Новости проекта

Скидки и бонусы

Скидка или бонусы, что привлекает клиентов больше?
Скидка, то есть дисконтная программа, даёт преимущество во время покупки, а вот бонусы нацелены на выстраивание длительных отношений с клиентами, так как потратить их можно только на следующие покупки.
Обе системы лояльности способствуют увеличению среднего чека и совершению повторных покупок. За счёт них увеличивается клиентская база, а также формируется лояльность клиентов к бизнесу.
В наше время люди привыкли к получению не только высокого качества продукта, но также и дополнительных бонусов и поощрений. Поэтому без программы лояльности не обойтись.
Какую выбрать?
Скидки достаточно легко внедрить. Для клиентов они тоже понятны. Скидочные ценники часто привлекают внимание и заставляют клиентов покупать больше, чем планировали.
Минус в том, что бизнес будет тратить деньги на клиента при каждой покупке, хотя клиент, возможно, и так уже лояльный и регулярно возвращается за покупками.
А вот действие бонусов всегда отложенное. Часто клиент предпочитает сначала накопить бонусы, а потом их потратить. То есть бизнес потратит деньги на клиента только во время следующей покупки или ещё позже.
Но не будем забывать ещё и о том, что бонусы имеют свойство сгорать, тогда как скидка постоянна. Чтобы потратить бонусы, нужно совершить покупку в определенный период времени. В итоге получается, что бизнес может ничего не потратить на клиента, который совершил 2 и более покупки, а это выгодно.
Также бонусы, в отличие от скидок, не индексируются. Если стоимость товара поднялась, то скидка клиента больше не станет.
Практика показывает, что бонусная программа выгоднее скидочной. Но безусловно, помимо экономии нужно обращать внимание и на выручку. Нужно понимать, растут ли средние чеки, частота покупок и их количество. И выбирать ту программу, которая даёт больший результат.