Классная бизнес-идея – это только половина успеха. Открыть бизнес, опираясь на то, что идея нравится лично вам – дело рисковое. Гораздо лучше провести аналитическую работу, чтобы понять, действительно ли она настолько удачна, как кажется.
Анализ рынка стоит провести по следующим этапам:
Определить реальную емкость рынка.
В этом вам помогут данные Росстата и открытые маркетинговые исследования. Ваша задача примерно обозначить численность вашей потенциальной целевой аудитории, определиться со стоимостью товара или услуги, опираясь на среднюю стоимость на рынке, и предположить максимальный уровень потребления.
Например, мы открываем салон маникюра с детской комнатой в городе Н. В нем проживает примерно 10.000 мам с детьми до 7 лет, на маникюр они ходят примерно раз в месяц, стоимость одного маникюра с покрытием – 2000 рублей. Умножив все показатели, мы поймём, сколько максимально можно заработать, открыв салон. Но надо учитывать, что это примерный расчёт. Возможно, 70% мам в городе делают маникюр с покрытием не каждый месяц, а раз в год. Данные можно получить из открытых источников или заказать свой опрос респондентов.
Исследовать спрос и целевую аудиторию.
На старте достаточно понять, что в вашем регионе есть необходимая целевая аудитория, и ваше предложение соответствует их потребностям.
Оценить конкуренцию.
Изучение конкурентов даст вам очень много информации. Вы поймёте уровень конкуренции в вашем регионе, какие товары или услуги пользуются спросом, какие цены у ваших конкурентов, какие у них сильные и слабые стороны, как они рекламируются. Эта информация бесценна, и позволяет увидеть собственные ошибки до момента их совершения.
Анализируем внешние обстоятельства.
Не секрет, что бизнесы, которые работали с товаром, поставляемым из-за границы, пережили не лучшие времена в последние годы. Или, например, сильное увлечение ЗОЖ в обществе значительно повлияло на рынок продуктов питания.
Поэтому всегда имеет смысл посмотреть, не планируются ли изменения в законодательстве, которые могут повлиять на ваш бизнес, были ли уже какие-то внешние факторы, которые сильно меняли рынок в вашей сфере. Все учесть невозможно, но предусмотреть варианты желательно.
Он позволит вам структурировать всю информацию, полученную на первых 4-х этапах.
Такое исследование позволит отбросить провальные идеи до их запуска. Но, конечно, даже такой емкий анализ не защитит от провала на 100%. Если же идея после проведения анализа рынка кажется вам интересной, то данная информация будет максимально полезна в процессе её реализации.