Атмосфера бизнеса – это далеко не последнее, на что обращают внимание клиенты. Гораздо приятнее прийти в салон красоты, где не только качественно выполнят услугу, но и предложат кофе, позаботятся о комфортной температуре воздуха и включат приятную музыку.
Как создать атмосферу бизнеса?
Комфортная температура и влажность – это основа всего.
Когда нам некомфортно, слишком холодно или жарко, кондиционер дует прямо в спину, то хочется поскорее покинуть помещение. Сухость воздуха в отопительный сезон также создаёт физический дискомфорт. Это не менее важно, чем интерьер и чистота. Сюда же можно отнести и установку на радиаторы регуляторов температуры. Так вы сможете корректировать температуру и поддерживать ее всегда на комфортном уровне. Не забывайте также регулярно проветривать помещение, например, в обеденный перерыв или до открытия.
Создавайте хорошие воспоминания.
Возможно, вы решите устроить клиентский день с вкусными угощениями или фуршетом. А может организуете мастер-классы. Например, ресторан может запустить кулинарные мастер-классы для детей и взрослых. Таким образом, помимо вкусной еды и приятной атмосферы, клиенты будут получать у вас впечатления, а это остаётся в памяти надолго. В такие места всегда хочется возвращаться и рекомендовать друзьям.
Обучайте сотрудников общению с клиентами.
Сотрудник, который умеет завязать приятную беседу с клиентом, произведёт гораздо более положительное впечатление, чем тот, из кого не вытянешь слово. К сожалению, не все умеют так общаться, но этому можно обучать. Если клиент возвращается к вам регулярно, то ему будет приятно, если ваш сотрудник назовёт его по имени и поинтересуется чем-то, о чем говорили с клиентом во время предыдущих визитов.
Приятная музыка комфортной громкости.
Да, на вкус и цвет, товарищей нет. Именно поэтому музыку лучше выбирать нейтральную. Посмотрите, какие треки особенно популярны, какие подборки чаще всего слушают на YouTube, это значительно упростит выбор. Если у вашего бизнеса есть определённый концепт, особая целевая аудитория, необычный интерьер, то отталкивайтесь от концепта. Музыка должна быть его частью, а не противоречить ему.
Очень важно следить за отзывами и своевременно подмечать, что клиентам нравится у вас, а что нет. И, конечно, внедрять пожелания. Также вы можете сделать книгу предложений или провести опрос клиентов о том, комфортно ли им у вас.