Сезонные качели есть во многих бизнесах. Существует несколько способов, которые помогут успешно продавать в несезон и не падать в выручке.
Предложите клиенту скидку в период спада продаж.
Для этого вам потребуется как минимум вести базу клиентов, чтобы было кому предлагать услуги по сниженным ценам.
Например, салон красоты может предложить записаться после праздников с небольшой скидкой. Сервис ТО велосипедов может примерно рассчитать, когда клиенту потребуется повтор ТО, и предложить записаться по специальному предложению. Не всегда надо делать скидку, а вот вести клиентскую базу и приглашать на следующий визит – это делать просто необходимо!
Расширьте ассортимент товарами/услугами, на которые будет спрос в межсезонье. Например, прокат велосипедов может добавить прокат зимнего инвентаря, услуги по хранению спортивного инвентаря, тех.обслуживанию.
Увеличьте бюджет на рекламу в сезон.
Собирайте заказы заранее, ставьте клиентов в очередь. Запустите рекламу во ВКонтакте или в поиске Яндекс за пару недель или месяцев до того, как спрос начнёт падать. Для привлечения можете использовать акцию или специальное предложение.
Постоянно работайте над качеством и сервисом, чтобы клиенты возвращались. Подумайте, как сделать так, чтобы клиентам было удобнее и выгоднее обращаться именно к вам – внедрите программу лояльности, организуйте быструю доставку и т.д.
Не зря говорят «готовь сани летом, а телегу зимой». Ко всему по возможности лучше готовиться заранее, в том числе и к низкому сезону в бизнесе.