Новости проекта

Чат-бот для бизнеса

Чат-бот – это программа, которая общается с пользователями без участия человека на сайте компании, в соцсетях или мессенджере.

Чат-бот точно нужен вашему бизнесу, если

• Клиенты часто задают одни и те же вопросы; • Клиенту нужна помощь в подборе товара по понятным параметрам; • Вы хотите быть на связи с клиентами круглосуточно с минимальным затратами. Для того, чтобы чат-бот хорошо функционировал, необходимо создать для него грамотный скрипт. Давайте пройдёмся по основным шагам его написания

Соберите самые частые вопросы клиентов.

Первое, что должен делать бот – отвечать на частые и повторяющиеся вопросы клиентов. Соберите вопросы и подготовьте на каждый из них исчерпывающий ответ.

Подумайте над сценарием. С чего бот начнёт общение с клиентом? К чему он должен привести клиента? Как простроить путь клиента из точки А в точку В? Структура должна получиться примерно следующей: приветствие с предложением начать диалог

ответы на вопросы

предложение оставить контакты для общения с менеджером или прямое приглашение оформить заказ.

Предусмотрите, чтобы бот перенаправил клиента на менеджера, если у человека остались вопросы, или его вопрос оказался нестандартным.

Напишите приветственное сообщение.

Приветственное сообщение зависит от того, как люди попадают в бот. Если, например, бот установлен ВКонтакте, и клиент приходит через таргетированную рекламу, то логично, что он ещё не знаком с Вашей компанией. В таком случае, следует добавить в приветствие коротко УТП и немного о компании.

На сайте, где уже уже отображена информация о компании и основные УТП, можно сделать приветственные короче и сразу спросить, нужна ли помощь.

Не забудьте про кнопки.

Чтобы упростить общение с ботом, делайте вопросы с конкретными ответами, которые зашиты в кнопки. Например: «Давайте подберем косметику для Вашего типа кожи?». И ответ: да/нет. Когда человек нажмёт на кнопку «да», бот поведёт его по определенному сценарию. Если выберет «нет», то по совершенно другому.

Завершите диалог.

Скорее всего, у бота будет два варианта: завершить диалог, поблагодарив клиента, или перевести на менеджера.

И самое важное – обязательно тестируйте бота и проверяйте, чтобы все работало. Примерно раз в месяц стоит делать чек-ап бота. Отслеживайте, на каких сообщениях чаще всего обрывается диалог, записывайте нестандартные вопросы и дописывайте скрипт бота. В итоге бот станет вашим незаменимым помощником.

#мойбизнес #НаставничествоМО #ПодмосковьеДляБизнеса #МалыйБизнесМО #МалыйБизнесБольшойСтраны #СтартБизнесаЭтоПросто